Что такое бухгалтерский аутсорсинг?
Бухгалтерский аутсорсинг – это передача функций ведения всех форм финансовой отчетности, бухгалтерского и налогового учета иной компании, специализирующейся в этом виде услуг. Этот способ оптимизации бухгалтерского учёта позволяет компаниям сосредоточить все свои силы на основном виде деятельности, снизить финансовые риски, минимизировать затраты.
Понятие аутсорсинга
Термин аутсорсинг (от англ. Outsourcing) произошёл от английских слов: outer (внешний), source (источник), using (использование). В дословном переводе он означает использование внешних источников. В общем, это передача организацией некоторых своих функций или производственных процессов не основного направления, на обслуживание другой компании-аутсорсеру.
В отличие от услуг, которые предоставляются разово, на аутсорсинг передаются те или иные сегменты бизнес-процессов на длительный период. Обычно контракты заключаются на 1 год и более.
Такой вид организации бизнеса давно популярен в Европе и США. Его применяют более 80% зарубежных компаний.
На сегодняшний день основными видами аутсорсинга являются: бухгалтерский, юридический, кадровый, логистический, IT аутсорсинг, уборка помещений (клининг), физическая охрана.
Услуги бухгалтерского аутсорсинга
Квалифицированные специалисты фирм, занимающихся бухгалтерским сопровождением, помогут наладить работу с любой финансовой документацией.
Обычно предлагаются такие виды работ:
- восстановление, ведение бухгалтерского и налогового учёта;
- оформление и систематизация первичных документов по хозяйственным операциям;
- расчёт зарплаты персонала компании и начисление налогов на ФОТ;
- подготовка и своевременная сдача финансовой, налоговой и статистической отчетности;
- ведение бухгалтерского делопроизводства (архивирование и хранение документов);
- оформление документации кадрового учета (заполнение личных карточек, трудовых книжек, приказов и т. д.), требуемых для ведения бухучёта;
- представление интересов клиента в налоговой инспекции, социальных фондах и органах статистики.
Выгоды бухгалтерского аутсорсинга
Всё больше предприятий используют услуги сторонних фирм. Такая организация работы себя полностью оправдывает, так как имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Использование высококвалифицированных сотрудников. Организация, оказывающая аутсорсинговые услуги, обычно ведет дела сразу нескольких фирм, поэтому её специалисты имеют обширный опыт работы, накопленный при работе с другими клиентами.
- Страхование налоговых рисков. Компания-аутсорсер гарантирует правильное ведение документации и своевременную сдачу отчётности (при условии, что все необходимые документы для ее подготовки заказчик предоставил вовремя). Если по вине аутсорсера предприятию начисляются штрафы, то он возмещает ущерб в денежной форме.
- Экономическая выгода. Стоимость сервиса аутсорсинга, как правило, ниже чем затраты на содержание собственной бухгалтерии. Не требуется снимать дополнительные офисные площади, покупать оргтехнику, лицензионное ПО, справочно-правовые системы, канцтовары. Также исключаются траты на выплаты отпускных, ежемесячной заработной платы, предоставление социального пакета штатным сотрудникам. Не нужно отчислять налоги и взносы в фонды от зарплаты собственных работников.
- Постоянное обслуживание. Аутсорсер не нуждается в отпуске и не уйдёт на больничный.
- Объективная оценка бухучета, налоговых и финансовых отчётов. Фирма-аутсорсер не зависит от компании, которой оказывает услуги, и это исключает махинации и мошенничество. Её специалисты не будут уклоняться от налогов, а предложат оптимальное решение проблемы.
- Получение своевременных финансовых и юридических консультаций. В аутсорсинговых организациях, как правило, есть юридические службы. В ходе работы предприятие обеспечивается квалифицированными консультациями по оформлению финансовых сделок и их последствиям, ему предоставляется информация о нововведениях в бухгалтерском и налоговом законодательстве.
Недостатки бухгалтерского аутсорсинга
При явных достоинствах бухгалтерский аутсорсинг имеет ряд недостатков:
- Опасность утечки сведений конфиденциального характера. Такой риск всегда существует как с работниками компании-аутсорсера, так и со штатными специалистами. Однако опыт показывает, что аутсорсинговые организации тщательно следят за своими сотрудниками. Ведь даже незначительный инцидент с одним из них может испортить репутацию всей компании.
- Сложность оперативного управления. Одного подчинённого всегда легче контролировать, чем удалённую, независимую фирму. Для решения этой проблемы нужно просто наладить связи с нанятыми специалистами.
- Сложность с перемещением документов. Если тщательно вести реестр документов, фиксируя каждую передачу подписями, то этой проблемы легко можно избежать.
Из-за перечисленных недостатков некоторые руководители предприятий боятся доверить функции своих бухгалтерий другим фирмам. Но всего этого можно избежать, если подойти к выбору компании-аутсорсера с особым вниманием, тщательно изучив её деятельность, репутацию и обязательно оговорить все риски при заключении договора на предоставление услуг.
Что нужно для эффективного бухгалтерского аутсорсинга?
Хорошо продуманный договор с организацией, предоставляющей бухгалтерские услуги, сведёт все риски к минимуму.
Для эффективной работы предприятия с бухгалтерской компанией ещё на этапе заключения договора нужно чётко оговорить требования к аутсорсеру. А именно:
- определить круг обязанностей;
- очертить границы ответственности;
- обсудить организационные регламенты;
- четко сформулировать цели и задачи;
- определить условия оплаты работ.
Таким образом, преимуществ использования бухгалтерского аутсорсинга значительно больше, чем недостатков. Именно поэтому руководители компаний всё чаще обращаются к услугам аутсорсеров.
- Не имеете опыта в составлении отчетности и не хотите платить штрафы за ошибки в отчетности.
- Хотите минимизировать расходы на содержание бухгалтерии и лицензионное программное обеспечение.
- Необходимо квалифицированное бухгалтерское сопровождение.
- Обеспокоены возможной налоговой проверкой и не уверены в ее положительном результате.
- Налоговая заблокировала расчетный счет.
Клиенты о нас
Воспользовались услугами данной компании по рекомендации партнёров. Отчетность сдали без проблем! Всё чётко и оперативно. Не один наш вопрос не остался без ответа. Всё объяснили буквально «на пальцах». Надеемся на долгосрочное сотрудничество.
Спасибо.
Отличная компания. Отличное сочетание: цена-качество! Выручают в любой момент, как консультацией по телефону, так и личным участием.
Спасибо за Вашу работу. 5+.
Хотелось поблагодарить Вашу компанию за отличную работу. Не первый раз пользуемся услугами Ваших специалистов и, кстати, рекомендуем знакомым, как профессионалов высокого уровня! Нас всё очень устраивает, и подход и расценки!
Отдельное спасибо, лично, Насте Галибиной , с которой работаем уже более двух лет, никаких нареканий!
Регулярно пользуемся услугами компании «Казначей» для сопровождения налоговых проверок и квартальных отчетов. Неоднократно убеждались в их профессионализме и компетентности. Сопровождающий бухгалтер знает своё дело и готов к любым непредвиденным ситуациям. Команда профессионалов.
Спасибо за помощь!
Невероятно удобный сервис для ИП. Специалисты могут, как проконсультировать по телефону, причем очень грамотно и на доступном языке, так и выехать по адресу и провести всю работу на месте, а так же подать все отчётные документы в ФНС.
Надеемся на долгосрочное сотрудничество)
Выражаем благодарность ООО «Казначей», и непосредственно Захаровой Екатерине. За профессионализм, оперативность и просто человеческое участие. Давно сотрудничаем с Вашей компанией и Екатериной лично.
Очень довольны качеством предоставляемых услуг!
Около месяца назад мы обратились в Вашу компанию за консультацией по вопросам, связанным с НДС. Консультант довольно оперативно разобрался в специфике нашей ситуации, и порекомендовали несколько путей решения. Дали профессиональные рекомендации по ведению бухучета, благодаря чему мы самостоятельно составили и отправили отчётность в налоговую.
В будущем, непременно, планируем регулярно обращаться к Вашим специалистам.
При выборе партнера по ведению бухгалтерской отчетности для меня основополагающими факторами является:
— Оперативность обслуживания
— «Прозрачность»
— Надежность
Всё вышеперечисленное безоговорочно присутствует у «Казначеев», и что немаловажно они всегда объяснят, что нужно сделать, а чего не следует, переводя с «бухгалтерского языка» на человеческий ))
Около шести лет пользуюсь услугами этой компании и за эти годы у нас уже сложились довольно теплые, дружеские отношения.
Меня полностью всё устраивает, своевременная сдача отчетности (причем бухгалтер сама напоминает о тех или иных обязательствах), а так же возможность получения консультации в любое время.
Я всегда в полной уверенности в том, что мои бухгалтерские документы в полном порядке. Кроме того, в случае непредвиденных ситуаций, они всегда дадут правильный совет, помогут разобраться со всеми нюансами и, что немаловажно, поддержат морально.
Хотелось бы выразить благодарность ООО «Казначей» за ведение бухгалтерской отчетности нашей компании на протяжении 4 лет. Как надежному партнёру, профессионалу и эксперту в сфере бухгалтерских услуг.
Рассчитайте стоимость наших услуг с помощью калькулятора